пн-вс 9.00-18.00

Как выбрать Хардтейл?

  • Как выбрать Хардтейл?

Как выбрать Хардтейл? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.


Хардтейл - велосипед не имеющий заднего амортизатора, только передний или даже без него (hardtail - жесткий хвост).

Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня. Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно проконсультироваться на нашем сайте либо у наших продавцов.

Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хром молибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

Кросс-кантрийные хардтейлы.

Это могут быть как обычные любительские МТБ велосипеды низшего, начального, среднего и высокого класса, так и профессиональные. Любительские байки рассчитаны на повседневную езду, поездки на работу, прогулки и велопоходы. Профессиональный класс изготавливается специально для участия в соревнованиях кросс-кантри.

Рама любительского велосипеда обычно изготавливается из алюминиевого сплава или стали. Первый вариант гораздо лучше, из-за меньшего веса. Причем, чем выше класс велика, тем вес рамы меньше. Это достигается путем применения современных технологий, таких как баттинг и гидроформовка. Такой велик быстрее разгоняется, на нем проще въехать в горку, да и заносить в подъезд его гораздо легче.

Руль прямой, широкий, без подъема или с небольшим подъемом. Посадка средняя между вертикальной, применяемой в сити-байках и горизонтальной, применяемой в шоссейниках.

Диаметр колес хардтейла может быть 26, 27.5 или 29 дюймов – для взрослых моделей или 24, 26 дюймов – для подростковых моделей. Больший диаметр обеспечивает лучший накат и более мягкое преодоление препятствий, в то время как меньший диаметр увеличивает маневренность и управляемость. Колеса обычно широкие, толщиной 2-2.5 дюйма, рисунок протектора – агрессивный, с шипами. Обычно, чем дороже байк, тем лучше у него покрышки, тем лучше у них сцепление с различными покрытиями и больше срок эксплуатации. Покрышки могут быть обычными или кевларовыми, прокалываемые или не прокалываемые. Так же от стоимости и классности велика зависит качество втулок, применяемых подшипников, прочность ободов, толщина и качество спиц. Все это сказывается на надежности, ходовых качествах и удобстве эксплуатации, особенно в плохих дорожных условиях. Например, если у Вас тяжелый вес, а тем более, если планируете пристроить сзади багажник и перевозить грузы, нужно выбирать модель с прочными ободами и толстыми спицами из нержавейки.

Чем выше стоимость и класс велосипеда, тем лучше у него оборудование. В первую очередь это касается амортизационной вилки, трансмиссии и тормозов. Ход амортизатора в вилке обычно составляет 80-100 мм.

Кросс-кантрийники оборудуются горными трансмиссиями на 10-30 передач, с широким диапазоном передаточных чисел, которые позволяют преодолевать большие перепады высот.

Если Вы хотите ездить в дальние велопоходы по горной или лесной местности, гонять в агрессивном стиле по бездорожью, нужен обвес более получше, хотя бы среднего любительского, а лучше высокого уровня.  

Экстремальные хардтейлы.

Эти велики изготавливаются специально для прыжков и трюкового катания в различных экстремальных велодисциплинах. Научившись определенным трюкам и приемам, Вы сможете запрыгивать на бордюры и спрыгивать с них, преодолевать лестницы и т.п.

 Особенности экстремальных модификаций:

  • мощная рама небольших размеров с заниженной верхней трубой для удобства исполнения трюков;
  • рама изготовлена из хром молибденовой стали или алюминия;
  • более жесткий амортизатор в вилке или жесткая вилка;
  • небольшие колеса диаметром 24 или 26 дюймов.

Выбор профессионального кросс-кантрийного хардтейла.

Если Вы хотите добиваться максимальных результатов в соревнованиях кросс-кантри, нужно выбирать модели, оборудованные профессиональным обвесом, желательно на карбоновой раме. Фирменная рама из карбона имеет очень легкий вес, она невероятно прочная и прекрасно пружинит, что уменьшает вибронагрузку на позвоночник велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше.

Профессиональный кросс-кантрийник обязательно должен быть оборудован высококачественной легкой вилкой. Самыми легкими считаются топовые воздушные вилки, поэтому они часто используются в соревнованиях.

Для четкой и надежной работы в тяжелых условиях гонок, трансмиссия должна быть также профессионального уровня SHIMANO XTR (XT) или Sram X.0 (X.9). Тормозная система – дисковая и обязательно с гидроприводом. Кроме большой надежности работы, качественная гидравлика позволяет точно дозировать усилие торможения, что важно для четкого контроля над траекторией движения байка во время спуска с горы.

Среди профессиональных хардтейлов рекомендуем обратить внимание на карбоновые байки, конечно стоят они очень дорого. 

Лучше подобрать горный велосипед, в сети магазинов Мотовело Град, тогда Вы сможете настроить высоту седла и руля и сев в седло, определить, подходит ли Вам эта ростовка рамы.

Мотовело Град является официальным дистрибьютором в Беларуси немецких велосипедов Cube, Вы можете подобрать себе качественный горный велосипед.

В магазине представлен широкий выбор более бюджетных брендов.

Наши специалисты с радостью ответят Вам на все возникающие вопросы, помогут с оптимальным выбором двухподвесного велосипеда.

 

Спасибо за просмотр данной статьи.

 

 

 

 

23.12.2020 07:23:04
0
1909

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!