пн-вс 9.00-18.00

Амортизационная велосипедная вилка - что это?

  • Амортизационная велосипедная вилка - что это?

Большинство современных велосипедов оснащаются амортизационной вилкой, но далеко не все понимают, что это, зачем она нужна, и с какой вилкой велосипед следует выбирать.

Амортизационная вилка – это  деталь, которая обеспечивает амортизацию переднего колеса велосипеда, т.е. гасит неровности, повышая тем самым комфорт езды по пересеченной местности.

Использование вилок с амортизацией имеет некоторые нюансы:

Во-первых – это достаточно дорогой узел, который существенно влияет на цену велосипеда.

Во-вторых – такая вилка добавляет велосипеду веса, так как она намного  тяжелее, чем жесткая вилка.

В-третьих – амортизация поглощает часть усилия, которое велосипедист передает велосипеду, когда крутит педали.

Большинство производителей придерживаются стандартного размера рулевой трубы для амортизационных вилок - 1/8 дюйма.

Все вилки по своей конструкции можно разделить на 5 групп:

1.Пружинные – это самые дешевые вилки, и, так как в них отсутствует демпфер, они практически не амортизируют, лишь слегка повышают комфортность езды.

2.Пружинно-эластомерные – в них кроме пружины установлен стержень из полимерного материала, который и выполняет роль демпфера.

3.Воздушные – в них закачивается воздух, который является и демпфером, и амортизатором. Правда, со временем они имеют свойство терять герметичность, но зато имеют широкий диапазон регулировки.

4.Масляно-воздушные – тут воздух выполняет роль пружины, а демпфер – это картридж, заполненный маслом.

5.Масляно-пружинные – это самые дорогие и самые надежные вилки. В них так же есть картридж с маслом и  стальная пружина. Эти вилки имеют различные настройки жесткости, а так же блокировку.

Как вы уже поняли, различные вилки имеют различные регулировки:

Preload – регулировка жесткости пружины.

Rebount – скорость возврата вилки в исходное положение.

Compression – скорость сжатия вилки.

Lockout - блокировка вилки, нужда для удобства езды по ровной дороге.

Так же важной характеристикой амортизационной вилки является длинна хода.

Короткоходные (ход 25-30 мм) – вполне достаточно для городских и кроссовых велосипедов.

Среднеходные (ход 50-100 мм) – это туристические велосипеды, велосипеды для кросс-кантри.

Длинноходные  (ход 120-300 мм) – используются в специализированных велосипедах для экстремальной езды.

И последнее – амортизационные вилки бывают очень разными - обычными, перевернутыми или вовсе специфическими. Чтобы подобрать вариант, который нужен именно вам, обратитесь к профессионалу. Опытный консультант обязательно поможет вам купить такую амортизационную вилку, которая устроит вас по цене и по качеству.

03.09.2018 08:07:17
0
1443

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!