Большинство современных велосипедов оснащаются амортизационной вилкой, но далеко не все понимают, что это, зачем она нужна, и с какой вилкой велосипед следует выбирать.
Амортизационная вилка – это деталь, которая обеспечивает амортизацию переднего колеса велосипеда, т.е. гасит неровности, повышая тем самым комфорт езды по пересеченной местности.
Использование вилок с амортизацией имеет некоторые нюансы:
Во-первых – это достаточно дорогой узел, который существенно влияет на цену велосипеда.
Во-вторых – такая вилка добавляет велосипеду веса, так как она намного тяжелее, чем жесткая вилка.
В-третьих – амортизация поглощает часть усилия, которое велосипедист передает велосипеду, когда крутит педали.
Большинство производителей придерживаются стандартного размера рулевой трубы для амортизационных вилок - 1/8 дюйма.
Все вилки по своей конструкции можно разделить на 5 групп:
1.Пружинные – это самые дешевые вилки, и, так как в них отсутствует демпфер, они практически не амортизируют, лишь слегка повышают комфортность езды.
2.Пружинно-эластомерные – в них кроме пружины установлен стержень из полимерного материала, который и выполняет роль демпфера.
3.Воздушные – в них закачивается воздух, который является и демпфером, и амортизатором. Правда, со временем они имеют свойство терять герметичность, но зато имеют широкий диапазон регулировки.
4.Масляно-воздушные – тут воздух выполняет роль пружины, а демпфер – это картридж, заполненный маслом.
5.Масляно-пружинные – это самые дорогие и самые надежные вилки. В них так же есть картридж с маслом и стальная пружина. Эти вилки имеют различные настройки жесткости, а так же блокировку.
Как вы уже поняли, различные вилки имеют различные регулировки:
Preload – регулировка жесткости пружины.
Rebount – скорость возврата вилки в исходное положение.
Compression – скорость сжатия вилки.
Lockout - блокировка вилки, нужда для удобства езды по ровной дороге.
Так же важной характеристикой амортизационной вилки является длинна хода.
Короткоходные (ход 25-30 мм) – вполне достаточно для городских и кроссовых велосипедов.
Среднеходные (ход 50-100 мм) – это туристические велосипеды, велосипеды для кросс-кантри.
Длинноходные (ход 120-300 мм) – используются в специализированных велосипедах для экстремальной езды.
И последнее – амортизационные вилки бывают очень разными - обычными, перевернутыми или вовсе специфическими. Чтобы подобрать вариант, который нужен именно вам, обратитесь к профессионалу. Опытный консультант обязательно поможет вам купить такую амортизационную вилку, которая устроит вас по цене и по качеству.