пн-вс 9.00-18.00

Как выбрать шоссейный велосипед?

  • Как выбрать шоссейный велосипед?

Как выбрать шоссейный велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.


Шоссейный велосипед сконструированный для скоростной езды (велогонок, веломарафонов) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием.

От других видов велосипедов отличается особой формой руля (так называемые «бараньи рога»), позволяющей менять хват, низкой, растянутой посадкой для улучшения аэродинамики, передачами с высокими передаточными отношениями, легкой, но жесткой рамой и узкими покрышками высокого давления (около 8 атм). Диаметр колёс у современных шоссейных велосипедов составляет 28 дюймов, или 700C (посадочный диаметр по ETRTO - 622 мм).

Особенности шоссейного велосипеда:

  • Легкий вес - меньше 10 кг;
  • Руль - бараньи рога - аэродинамичная посадка; 
  • Узкие покрышки - высокая скорость; 
  • Отсутствие амортизации - жесткость и эффективность педалирование;
  • Скорость. В идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • Высокая устойчивость в активном движении.

Классификация шоссейных велосипедов:

  • Универсальные;
  • Прогулочные;
  • Гоночные.

Однако, если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:

  • Шоссейные (для групповых гонок и с раздельным стартом);
  • Циклокросс (велокросс);
  • Триатлон;
  • Трековые.

 

  • Рама и Вилка (фреймсэт)

Карбон и Алюминий – лучшие друзья производителей шоссейных рам. Оба этих материала очень прочны и достаточно лёгкие. Конечно, карбон практически во всём выигрывает у алюминия, но он гораздо дороже. Так что алюминиевые рамы совсем не редкость, во всяком случае в бюджетных решениях.

Вилка – обычно идёт вместе с рамой в комплекте, так называемый фреймсэт. Материалы те же, алюминий или карбон. Хотя и встречаются различные бюджетные дуэты в виде алюминиевой рамы и карбоновой вилки. В отличии от дорожных велосипедов или МТБ – шоссейники никогда не оснащаются амортизационными вилками. Ведь амортизационная вилка будет «воровать» часть усилий при интенсивном педалировании и весит больше, а в этом спорте всё ради скорости и веса.

  • Колёса

Материалы те же, в зависимости от бюджета это карбон и алюминий. Говорить о комфорте не приходится. Шоссейный велосипед очень требователен к качеству покрытия, даже малейшие трещины в дорожном покрытии влияют на скорость и отдаются по всему телу. Что и говорить, в колесе шоссейника обычно не менее 7 атмосфер давления. Диаметр колес шоссейного велосипеда – 28” или 700С. Для Так же колёса отличаются по высоте профиля обода – аэродинамические или не очень.

Топовые решения оснащаются карбоновыми втулками с керамическими подшипниками, карбоновыми ободами, карбоновыми спицами. Нужно ли говорить, что за такое удовольствие придется отдавать приличные деньги? Зато вес в районе 1 килограмма.

Трансмиссия – это то, что передает усилия с ваших ног на колёса велосипеда. Цепь, шатуны, переключатели, всё это важно. В данный момент актуальны 10 или 11 скоростная кассета сзади и 2-3 звезды спереди. Такой набор дает вам широкий диапазон, позволяющий как быстро катить по прямой, так и спокойно забираться на гору. Как и в мире МТВ, в шоссе присутствуют групсеты, отличающиеся по уровню. Основные марки SHIMANO и SRAM.

Что из этого выбрать – вопрос риторический. Чем выше уровень, тем дороже и легче будут компоненты.

Раньше манетки переключения скоростей размещались на руле или раме, сейчас они совмещены с тормозными ручками. Это позволяет вам не убирать руки с тормозов при переключении, и уменьшает общую загроможденность компонентами руля велосипеда.

Тормоза – В спорте дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее. 

Отличительной особенностью шоссейного велосипеда является руль или как его часто называют «баран». С помощью такого руля на скоростных участках можно принимать практически горизонтальное положение, что уменьшает лобовое сопротивление и вы можете двигаться с большей скоростью при обычном каденсе. А при подъемах и медленном движении можно занять более вертикальную посадку, как на городских велосипедах.

Чтобы за руль было удобно держаться в шоссе используют не грипсы, а специальную обмотку для руля. Она может быть из всевозможных материалов, начиная от натуральной кожи и заканчивая текстилем, полиуретаном или пробковой лентой.

Материалы руля всё те же карбон и алюминий. Но они скрыты под толстым слоем обмотки.

Как правило шоссейные велосипеды идут без педалей в комплекте. Подразумевается, что у вас уже есть подходящий вам набор педалей и обуви. Если его нет – то стоит озаботиться этим вопросом при покупке велосипеда. Напоминаем, что в шоссейном велоспорте используются контактные педали с «защелками» для специальной обуви. Такая обувь позволяет вам педалировать не только с помощью «нажатия» на педаль, но и с помощью «подтягивания» педали к себе. Следовательно, увеличивается сила педалирования, и вы меньше устаёте.

  • Ростовка

Ростовка – подбирается индивидуально под ваш рост и длину рук/ног. Бывают рамы, в которых нет подседельного штыря, его функцию выполняет удлиненная подседельная труба. Такую трубу единожды обрезают до необходимой высоты и больше регулировать её нет возможности.

Также стоит заметить, что «женских» рам с низкой верхней трубой в шоссе не бывает, и рамы одной ростовки могут отличаться по длине «базы», обычно мужская рама длиннее женской. Не забывайте это уточнять при покупке.

Седло так же подбирается индивидуально под ваши физиологические параметры. Ширина седла должна быть сопоставима с расстоянием между вашими тазовыми костями, но при этом не должна быть слишком большой, чтобы мешать вам педалировать.

  • Вес

В погоне за весом в шоссе пришел карбон и алюминий. Очевидно, что чем меньше велик весит, тем проще его разогнать и остановить. Поэтому, в погоне за уменьшением веса порою доходит до абсурда, и прочность деталей приносят в жертву. В связи с этим UCI (Международный союз велосипедистов) ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 6,8 килограммов.

  • Бюджет

Как всегда, топовые решения и новейшие технологии упираются в бюджет. Чем выше ваш бюджет, тем лучше качество запчастей и меньший вес велосипеда. Цены на хороший шоссейный велосипед стартуют от $1000, что не так дорого. А заканчиваются они, да ничем не заканчиваются, только вашим воображением.

  • Безопасность

Обычно шоссейникам приходится ездить по проезжей части, поэтому не стоит забывать о правилах дорожного движения и надевать шлем. Однажды он может спасти вам жизнь.

 

Покупайте в специализированных местах.

Покупка шоссейного велосипеда очень серьезный шаг. Это достаточно специфическая техника и не стоит его покупать как первый велосипед

Лучше подобрать шоссейный велосипед в сети магазинов Мотовело Град. В магазине представлен широкий выбор шоссейных велосипедов различных производителей.

Наши специалисты с радостью ответят Вам на все возникающие вопросы, помогут с оптимальным выбором шоссейного велосипеда.

25.11.2020 09:17:48
0
371

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!